Мозг-уникальный орган человека

  Автор:
  175

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня пойдет речь о строении головного мозга человека и наших возможностях влиять на процессы его развития.

Вы задумывались когда-нибудь о том, что наш мозг практически безразмерен? Да, это, наверное, единственная субстанция, способная вместить в себя неизмеримое количество информации. Причем, чем больше записано на «подкорке», тем больше может усвоиться нового. Иными словами, чем больше мы изучили, тем больше можем освоить еще.  Как это происходит? Ведь голова не разрывается на мелкие осколки, сколько бы мы не учились и не старались запомнить. Давайте разберёмся.

Немного о строении головного мозга человека

Известно, что он состоит вместе с мозжечком и стволом из двух полушарий – правого и левого.

Правое полушарие отвечает за:

  • воображение;
  • интуицию;
  • способности к творчеству;
  • построение образов;
  • создание новых идей.

Левое полушарие отвечает за:

  • речь;
  • счет;
  • логику;
  • аналитические способности.

Клетки мозга называются нейронами. Их около 100 миллиардов.  Связи между нейронами – нервные (электрические) импульсы.

Наше развитие происходит с ростом числа таких импульсов. Именно поэтому так важно заниматься с детьми и развивать их способности. Детство – наиболее значимый в этом плане период.

С помощью занятий ментальной арифметикой (менар) умственное развитие ребёнка становится на новый, более высокий уровень.

Ведь в процессе занятий включаются такие функции, как воображение, память, логика, способность к визуализации, концентрации и др.

Оба полушария покрыты трехслойной оболочкой.

Под ней после каждого полученного в жизни навыка прокладываются борозды — извилины.

Чем больше умений, тем больше извилин. Как известно, заметно способствует их образованию мелкая моторика. Как раз на ней и основана значительная часть обучения ментальной арифметике: обучающийся обеими руками передвигает косточки на специальных счетах (абакус).  Далее счет происходит на уровне представления этих счетов: включается и уже активнее используется воображение.

«Левополушарные» люди.

У них преобладает логическое и аналитическое мышление. Такие люди выбирают технические профессии: механики, математики, IT-специалисты, бухгалтеры и т.п. Обычно это правши, выполняющие большую часть действий правой рукой. Им сложно даются задания на креативность, включение воображения, создание чего-то нового и необычного. Увидеть проблему в целом, включить интуицию — также не их «конёк».

«Правополушарные» люди.

Это творческие личности: художники, скульпторы, артисты, музыканты, дизайнеры и т.д. Среди правополушарных много левшей. Обычно им довольно тяжело даются математические вычисления, а необходимость решения простейших задач часто вводит в ступор. Большинство гениальных и талантливых относились именно к этой группе.

Развитие мозга с помощью ментальной арифметики.

Менар способствует гармоничному и равномерному развитию обоих полушарий мозга. Уже с начала обучения задействованы обе руки. При этом у детей отстающее в развитии левое полушарие «догоняет» активное правое. У взрослых же наоборот: часто потерянна активность правого полушария. Это происходит в результате обучения в наших школах, ВУЗах. Да вся наша жизнь, в основном, требует логического решения проблем. На занятиях ментальной арифметикой, у вас появится возможность вернуть ту детскую, творческую «жилку», повысить свою креативность и нестандартность мышления. А мелкая моторика, на которой построено обучение, вызовет образование новых извилин.

Мозговые волны.

Думаю, вы про них уже слышали. Мозговыми волнами называют электрическое поле, которое образуется при вибрации на одной частоте большого количества нейронов. Чем больше клеток задействовано в процессе и чем выше скорость передачи импульсов между ними, тем выше частота волн. Различают (в порядке возрастания) дельта, тета, альфа, бета и гамма ритмы мозга человека.

Самые высокочастотные – гамма волны. Именно они характерны для активной мозговой деятельности, так происходят великие открытия. Именно эти волны помогают человеку моментально адаптироваться к происходящему, решать сложнейшие жизненные задачи.

Дети, изучающие ментальную арифметику, способны к такой эффективной работе. Моментальный счет в уме – яркий пример высокочастотных связей. Именно такие ребята часто оказываются среди победителей олимпиад. И это неудивительно: ментальная арифметика была создана когда-то именно для развития мозговой деятельности детей.

В заключение хотелось бы напомнить, что ненужные, невостребованные нейроны умирают.

Так устроена природа: то, что не используется, погибает.

Именно таким образом люди к старости теряют некоторые возможности мозга, если целенаправленно не препятствуют отмиранию порой целых колоний нейронов.

Каким же способом препятствовать? Ментальная арифметика вполне подойдет и для развития зрелого мозга.

Возможно (но не обязательно), процесс не пойдет «как по маслу».

Зато результаты всех однозначно удивят.

Смело пробуйте! Это интересно, увлекательно и эффективно развития ума как ребёнка, так и взрослого.

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников и взрослых.

Если вам понравилась статья, делитесь ею с друзьями в соцсетях, приглашайте на занятия и обязательно заходите вновь сами.

До новых встреч!

 

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими.
Все лучшее из мира ментальной арифметики
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук