Развитие мозга ребенка

  Автор:
  147

«Каждый новорожденный ребенок является прирожденным гением, но под невольным влиянием окружающих его людей и (или) не слишком удачных обстоятельств он постепенно превращается в посредственность» Р. Б.Фуллер

Приветствую вас, дорогие читатели, на страницах сайта о ментальной арифметике.

В этой статье обсудим этапы развития головного мозга. Вы узнаете, насколько важно в данном вопросе не пропустить момент.

Стадии развития мозга. 

А вы знали, что наш мозг с момента рождения уже практически не растет? Ученые давно выяснили: человеческий мозг уже в момент появления на свет имеет почти полный набор нейронов – клеток мозга. Их прирост в дальнейшем идет незначительно. Зато количество связей между нейронами (их называют синаптическими) при рождении минимально.  Именно они отвечают за эффективность данного человеку инструмента под названием мозг. Именно благодаря синаптическому “общению” нейронов появляются новые навыки, запоминаются стихи и создаются шедевры.

Интересно: в возрасте до 1 года у нас образуется до 700 синаптических связей в секунду. А в период 1-3 года эта цифра вырастает до 2 000 000 в секунду! 

Как видим, начальный период формирования головного мозга наиболее важен. Через 2-3 года после рождения происходит бешеный рывок в развитии синаптических связей, образуется сложнейшая их сеть.

К трем годам мозг достигает порядка 80% своего потенциала. Развитие не останавливается, выстроенная к дошкольному возрасту «база» будет служить для дальнейшего полноценного и гармоничного роста мозга и человека как личности.

Именно в этот период будет полезно обеспечить малыша постоянным притоком информации и обучать навыкам. Очень важно не упустить момент наивысшей точки способности к познанию нового.

А если не развивать?

В поисках ответа на этот вопрос приходят в голову всем известные дети-маугли, волею судьбы оказавшиеся в неблагоприятных условиях. Последующие попытки их адаптации в обществе, развития речи, человеческой походки не увенчались успехом. Вернуть потерянное важнейшее время в становлении личности и формировании мозга невозможно!

Не случайно создатель «Японской ассоциации раннего развития», один из создателей корпорации Sony, японский инженер и известный бизнесмен Массару Ибука утверждал, об эффективности раннего развития ребёнка. Его очень занимал процесс воспитания гения. В результате была создана методика раннего развития, в соответствии с которой каждый ребенок талантлив.

Нужно лишь с самого детства заложить крепкий фундамент, максимально развивая все имеющиеся способности. Ведь для ребенка не существует представлений о сложности задач. Ему все интересно, а мозг не имеет границ для впитывания информации. Чем больше задач, тем прочнее умственный «фундамент», необходимый для дальнейшего развития. 

К похожим выводам пришел и известный американский инженер-архитектор Ричард Бакминстер Фуллер, цитата которого вынесена в эпиграфе статьи. Этого гения двух столетий очень волновал вопрос, может ли улучшить мир отдельно взятый человек и каким образом.

Занятия математикой можно уже начинать с 3-х лет, считают ученые из Бостонского колледжа.

По их исследованиям если с детьми заниматься счётом в этом возрасте, в дальнейшем эти дети в первом классе лучше других складывают и вычитают.

В этом эксперименте участвовали мамы детей. Они играли с детьми

«в магазин». Наглядно объясняли, что надо купить, сколько осталось, сколько стало.

С 4-х лет можно обучаться ментальной арифметике (менару). 

Начиная так рано, вырастить гения намного проще. Именно множество разнообразных заданий, которые даются детям при обучении менару, развивают их головной мозг максимально эффективно. Плюс закладывается главный навык будущего гения – потребность к постоянному изучению чего-то нового.

А что же дальше?

В последующем, примерно до 6 лет способность к изучению нового продолжает поступательно расти. Ученые пишут, что к 7-8 годам рост мозга практически прекращается, а способность к восприятию знаний убывает обратно пропорционально возрасту, зато растет кривая мудрости.

Мудрость

Но о какой же кривой идет речь, и чем мудрость отличается от ума?

Мудрый человек:

  • видит смысл и цели в жизни;
  • управляет своими эмоциями и спокоен;
  • понимает происходящее в целом, видя его с разных сторон;
  • принимает мир таким, как он есть.

Стать таким можно, если к этому стремиться. Необходимы опыт и знания. Много знаний! Ведь это ключ к пониманию жизни. Таким образом, много знающие и интеллектуально развитые люди чаще мудры. Следовательно, чем раньше ребенок начинает узнавать новое и развиваться умственно, тем быстрее приходит мудрый взгляд на происходящее и соответствующее ему спокойное, вдумчивое поведение.

Как ещё влиять на процесс? 

Хвалите детей чаще. Как не банально это звучит, но еще многие и многие родители не знают о такой небольшой хитрости. Мы все стараемся делать то, что вызывает у окружающих овации и восхищения. А попробуйте покритиковать? Желание этим заниматься тут же пропадает. Кстати, данное правило работает и на взрослых. Но если взрослые иногда проявляют упорство и стараются добиться чего-то вновь и вновь (например, поступить в театральный ВУЗ), то ребенок скорее всего не захочет возвращаться к ощущению неуспешности.

Многие ученые сходятся во мнении, в процессе обучения ментальной арифметике присутствует поощрение, в виде ощущения успеха от выполнения сложных арифметических действий, что полезно для повышения самооценки и формирования уверенности в собственных силах, это делает обучение еще более желанным. 

Хотите попробовать? Тогда заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников.

В заключение хотелось бы вновь напомнить о распадающихся нейронных связях, не используемых и «заброшенных в дальний угол мозга». За ненадобностью теряются навыки, наступает деградация.

Чтобы этого не происходило, нужно на каждом этапе жизни не забывать про мозг.

Давайте ему зарядку и нагрузки так же, как мы даем их нашему телу и мышцам, например.

Это простое правило позволит нам оставаться интеллектуально бодрыми и активными на протяжении всей жизни.

На этом прощаюсь с вами до новых и интересных встреч.

Обязательно делитесь статьей с друзьями в соцсетях и заходите сами!

 

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими.
Все лучшее из мира ментальной арифметики
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук