
Приветствую Вас, мои дорогие читатели! Рада, что Вы заглянули на страницу моего блога. Сегодня мы поговорим о такой методике обучения детей как ментальная арифметика. Что это за методика и как она появилась? Нужна ли она вашим детям? Влияет ли на умственные способности или это просто обман? Обо всём по порядку расскажу в этой статье.
Суть методики и чем она полезна.
Ментальная арифметика представляет собой уникальную программу обучения быстрому счету в уме и развития интеллектуальных способностей. Используют при обучении счёты абакус . Абак, абакус, соробан — это разновидность счёт.
Результаты детей, занимающихся подобным образом, удивляют и подтверждают эффективность методики. Ментальная арифметика является обязательным предметом в некоторых странах мира. До сих пор можно услышать скептические высказывания в сторону такого обучения. В большинстве своем они вызваны отзывами конкурентов, которые таким образом привлекают внимание потенциального клиента.
Нет никаких доказательств о негативном влиянии методики. А вот положительный эффект подтвержден неоднократно. Ребенок, проходящий обучение ментальной арифметике учится:
• скоростному счету в уме. Это не только вычитание и сложение. При ответственном подходе, и деление и умножение многозначных чисел;
• развивать воображение, за счет ясного представления счетов в виде образа;
• быстро усваивать новый материал. Анализировать, делать выводы;
• увеличивать скорость и качество мышления;
• усидчивости и внимательности.
Так же происходит общее развитие памяти, повышается уровень интеллекта, ведь во время обучения работают оба полушария головного мозга. Наиболее эффективна методика для детей 4-12 лет. В этом возрасте дети легче поддаются обучению и добиваются хороших результатов.
История возникновения.
История формирования ментальной арифметики напрямую связана с историей изобретения абакуса. Система скоростного счета при помощи специальных счет получила распространение в нашей стране сравнительно недавно, свое начало она берет еще 5000 лет назад. С помощью счетной доски учились выполнять несложные арифметические вычисления. Со временем методика изучалась и совершенствовалась в Японии, там счеты получили название «соробан».
Интересно, что в Парижской национальной библиотеке хранится абак XVII века, а выполнен он жителем Европы. Изначально вычислительная доска с косточками широко использовалась в торговле. А со временем стала основой возникновения ментальной арифметики.
Такая методика детского образования стала использоваться в Азии в конце XX века. Азиаты считают вычисления с использованием этой доски идеальной тренировкой для мозга, развития интеллекта, способности к творческому мышлению. Многовековой опыт Китая и Японии по использования абакуса (соробана) переняли Америка и Европа. В России не так давно стали работать школы с изучением ментальной арифметики.
Почему арифметика «ментальная».
Если основа такого метода – счеты, это вполне материальный предмет, тогда почему арифметика получила название «ментальная»? Дело в том, что абакус применяется лишь на первом этапе обучения. Далее дети учатся визуально представлять счеты, тем самым производить вычисления в уме.
На занятиях по ментальной арифметике ребенок со временем считает на воображаемых счетах, при этом математические примеры воспринимает как картинки. Необходимые операции проделываются мысленно, причем одновременно работают правое и левое полушария головного мозга.
Обучение ментальной арифметике набирает всё большую популярность. Стоимость услуг платных преподавателей не малая, но и результат восхищает. И только вам решать, нужно ли это вашему ребенку.
На этом, дорогие друзья, я с вами прощаюсь. Не забудьте подписаться на обновления блога. Интересно узнать ваши мнения по поводу столь противоречивой методики, быть может, ваши дети уже добились здесь определенных успехов? Делитесь мнениями в комментариях, а ссылкой на статью – на своих страницах в социальных сетях, думаю, вашим друзьям также будет полезна озвученная информация.
С уважением, Марина Иванова
