
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.»
К.Д.Ушинский
Здравствуйте, дорогие читатели!
В этой статье поговорим о том, какое значение в эффективном воспитании ребенка имеет создание правильной мотивации. Давайте разберемся какие мотивы будут успешными, а как делать не стоит?
Мотив – это то, что побуждает нас к действию (не путать с принуждением!).
Пирамида А.Маслоу.
Для лучшего понимания вопроса вспомним пирамиду уровней потребностей человека. В ее основании лежат физиологические и потребности в безопасности и защите. Следом идут стремления к социальной поддержке, уважению и признанию. Верхушка айсберга – необходимость в самовыражении.
В век засилья гаджетов и компьютерных игр остро стоит угроза победы лени и апатии ребенка к любой деятельности, отличной от игровой. Стремления к высшим достижениям часто уходят в небытие.
Задумываться над этим мы должны с самого раннего детства наших чад. Итак, как же развивать в ребенке мотивацию правильно?
Способы развития положительной мотивации.
Ими могут быть:
- Формирование интереса к нужному объекту (учебе, спорту).
Нужно проявить немного фантазии и «раскрасить» радужными красками тот вид деятельности, которым хотим заинтересовать ребенка.
- Создание конкуренции.
Соревновательный момент обладает побудительной силой. Все мы желаем выигрывать и побеждать. Детям это очень хочется, поэтому «проигрывайте» им почаще. Участие в конкурсах и соревнованиях с раннего детства – также полезный инструмент для наших целей.
- Похвала и одобрение.
Как без них? Дети априори любят родителей и уважают взрослых. Наше одобрение для них очень ценно. Это самое простое, что может стать двигателем для маленького человека.
- Личный пример.
Помните, у лежащего целыми днями перед телевизором или играющего в компьютер родителя не может вырасти успешный и трудолюбивый ребенок.
- Материальное поощрение.
Без него не обойтись. Подрастающий человек должен научиться в будущем требовать за свою работу должного и адекватного вознаграждения. Но тут важно не переборщить.
Причины снижения мотивации.
Они могут здорово препятствовать дальнейшему развитию, а взрослые порой о таких причинах даже не подозревают. Поэтому разобраться в происходящем нужно в первую очередь. Такими демотиваторами могут быть, например:
- конфликты с педагогом или сверстниками в коллективе;
- потеря интереса к предмету;
- банальная усталость.
Причины надо учитывать и разбираться в них аккуратно и тактично. Проявление уважения к чувствам ребенка – основа его доверия к вам. Мы просто не имеем права посмеяться над какими-то его «детскими» эмоциями. Ведь для него они вполне серьезны.
Роль ментальной арифметики.
Казалось бы, причем тут менар? Все просто – занимаясь ментальным счетом, с самого раннего детства дети учатся:
- ставить перед собой цели (решение задачи);
- настойчиво идти к их достижению (концентрация внимания);
- не бояться трудностей;
- управлять эмоциями, улучшая коммуникативные навыки;
- получать внутреннее удовлетворение от их преодоления и решения поставленных задач;
- формирует устойчивую потребность к познавательной деятельности и саморазвитию;
- воспитывает даже в маленьком человеке внутреннюю самодисциплину.
Согласитесь, все это – характеристики правильно развитой, сильной личности с пытливым умом и крепкой психикой. Вырастить такого – не это ли мечта каждого ответственного и любящего родителя
А как же поступать нельзя?
Запомните: «крик – не довод».
Если вспомнить, каждый из нас периодически не может сдержаться, появляется огромное желание повысить голос на маленького человека. Будем честны: нужного результата достичь это помогает редко. Ребенок замыкается в себе, либо наоборот идет на открытый вызов. А в целях обучения крик способен напрочь отбить желание к занятиям. Да и уважение к взрослому наставнику снижается. Поэтому учимся работать и над собой!
- Не злоупотребляйте материальной мотивацией.
Привыкшие к такому поощрению дети со временем теряют способность получать внутреннюю удовлетворенность от сделанного без подкрепления извне. Они учатся для оценок, ждут похвалы и подарков. В дальнейшем, такие люди не сдвинутся с места без понимания собственной материальной выгоды.
- Не ругайте.
Осуждение и ругань приводят лишь к страху и нежеланию начинать что-то новое. Такое поведение может на всю оставшуюся жизнь отбить желание у ребенка действовать самостоятельно. Формируется стереотип: нет действия – нет неудачи и порицания. Объясняйте малышу, что неудачи в делах – это, прежде всего, недостаток опыта или старания. В следующий раз обязательно получится лучше.
Таким образом мы с вами выяснили, как вызывать в ребенке внутреннее и самостоятельное желание действовать.
Помните: развитие правильной мотивации имеет важнейшее значение для формирования из ребенка в будущем цельной и успешной личности, стремящейся к развитию.
А ментальная арифметика в этом поможет. Ученые давно доказали: занятие ментальным счетом возвращает даже потерянный интерес к учебе.
Попробуйте и убедитесь! Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».
Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников, школьников и взрослых.
Благодарю за внимание и репост друзьям в соцсетях.
И обязательно заходите вновь.
До новых встреч!
