Развитие мотивации у ребёнка.

  Автор:
  422

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.»

К.Д.Ушинский

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этой статье поговорим о том, какое значение в эффективном воспитании ребенка имеет создание правильной мотивации. Давайте разберемся какие мотивы будут успешными, а как делать не стоит?

Мотив – это то, что побуждает нас к действию (не путать с принуждением!).

Пирамида А.Маслоу.

Для лучшего понимания вопроса вспомним пирамиду уровней потребностей человека. В ее основании лежат физиологические и потребности в безопасности и защите. Следом идут стремления к социальной поддержке, уважению и признанию. Верхушка айсберга – необходимость в самовыражении.

В век засилья гаджетов и компьютерных игр остро стоит угроза победы лени и апатии ребенка к любой деятельности, отличной от игровой.  Стремления к высшим достижениям часто уходят в небытие.

Задумываться над этим мы должны с самого раннего детства наших чад. Итак, как же развивать в ребенке мотивацию правильно?

Способы развития положительной мотивации.

Ими могут быть:

  • Формирование интереса к нужному объекту (учебе, спорту).

Нужно проявить немного фантазии и «раскрасить» радужными красками тот вид деятельности, которым хотим заинтересовать ребенка.

  • Создание конкуренции.

Соревновательный момент обладает побудительной силой. Все мы желаем выигрывать и побеждать. Детям это очень хочется, поэтому «проигрывайте» им почаще. Участие в конкурсах и соревнованиях с раннего детства – также полезный инструмент для наших целей.

  • Похвала и одобрение.

Как без них? Дети априори любят родителей и уважают взрослых. Наше одобрение для них очень ценно. Это самое простое, что может стать двигателем для маленького человека.

  • Личный пример.

Помните, у лежащего целыми днями перед телевизором или играющего в компьютер родителя не может вырасти успешный и трудолюбивый ребенок.

  • Материальное поощрение.

Без него не обойтись. Подрастающий человек должен научиться в будущем требовать за свою работу должного и адекватного вознаграждения. Но тут важно не переборщить.

Причины снижения мотивации.

Они могут здорово препятствовать дальнейшему развитию, а взрослые порой о таких причинах даже не подозревают. Поэтому разобраться в происходящем нужно в первую очередь. Такими демотиваторами могут быть, например:

  • конфликты с педагогом или сверстниками в коллективе;
  • потеря интереса к предмету;
  • банальная усталость.

Причины надо учитывать и разбираться в них аккуратно и тактично. Проявление уважения к чувствам ребенка – основа его доверия к вам. Мы просто не имеем права посмеяться над какими-то его «детскими» эмоциями. Ведь для него они вполне серьезны.

Роль ментальной арифметики.

Казалось бы, причем тут менар? Все просто – занимаясь ментальным счетом, с самого раннего детства дети учатся:

  • ставить перед собой цели (решение задачи);
  • настойчиво идти к их достижению (концентрация внимания);
  • не бояться трудностей;
  • управлять эмоциями, улучшая коммуникативные навыки;
  • получать внутреннее удовлетворение от их преодоления и решения поставленных задач;
  • формирует устойчивую потребность к познавательной деятельности и саморазвитию;
  • воспитывает даже в маленьком человеке внутреннюю самодисциплину.

Согласитесь, все это – характеристики правильно развитой, сильной личности с пытливым умом и крепкой психикой. Вырастить такого – не это ли мечта каждого ответственного и любящего родителя

А как же поступать нельзя?

Запомните: «крик – не довод».

Если вспомнить, каждый из нас периодически не может сдержаться, появляется огромное желание повысить голос на маленького человека. Будем честны: нужного результата достичь это помогает редко. Ребенок замыкается в себе, либо наоборот идет на открытый вызов. А в целях обучения крик способен напрочь отбить желание к занятиям. Да и уважение к взрослому наставнику снижается. Поэтому учимся работать и над собой!

  • Не злоупотребляйте материальной мотивацией.

Привыкшие к такому поощрению дети со временем теряют способность получать внутреннюю удовлетворенность от сделанного без подкрепления извне. Они учатся для оценок, ждут похвалы и подарков. В дальнейшем, такие люди не сдвинутся с места без понимания собственной материальной выгоды.

  • Не ругайте.

Осуждение и ругань приводят лишь к страху и нежеланию начинать что-то новое. Такое поведение может на всю оставшуюся жизнь отбить желание у ребенка действовать самостоятельно. Формируется стереотип: нет действия – нет неудачи и порицания. Объясняйте малышу, что неудачи в делах – это, прежде всего, недостаток опыта или старания. В следующий раз обязательно получится лучше.

Таким образом мы с вами выяснили, как вызывать в ребенке внутреннее и самостоятельное желание действовать.

Помните: развитие правильной мотивации имеет важнейшее значение для формирования из ребенка в будущем цельной и успешной личности, стремящейся к развитию.

А ментальная арифметика в этом поможет. Ученые давно доказали: занятие ментальным счетом возвращает даже потерянный интерес к учебе.

Попробуйте и убедитесь! Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников, школьников и взрослых.

Благодарю за внимание и репост друзьям в соцсетях.

И обязательно заходите вновь.

До новых встреч!

 

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими.
Все лучшее из мира ментальной арифметики
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук