Ребёнку полезно скучать

  Автор:
  Комментариев нет
  1281

Доброго времени суток, друзья!

Сегодня поговорим о таком понятии, как скука: что это такое и есть ли от нее польза.

Современный мир наполнен большим количеством информации, которая потоком поступает отовсюду, и нам некогда, хочется все успеть, вложить в детей как можно больше.

Кажется, что скука – это пустая трата времени.

Давайте разберемся вместе, так ли это на самом деле?

Беспрерывно развивать нельзя остановиться. Где поставить запятую?

Что такое скука?

Это когда нет дела, которое захватывает человека полностью.

Дети, когда скучают, обращаются к родителям.

Родители думают, что дети делают это для того, чтобы им открыли что-то новое в этом мире, показали что-то, научили чему-нибудь, рассказали.

Дети в этом случае обращаются за помощью к родителям: подскажи, что я хочу.

Простыми словами, когда мы скучаем, мы чего-то хотим, а чего именно – не понимаем.

Чтобы не было скучно детям, некоторые родители всеми силами пытаются занять своих детей чем угодно: секции, кружки, «развивалки». За всем этим тревога: мы ничего не успеем, не добьемся.

Невольно появляются мысли, что, если я этого не делаю, я плохой родитель.

Поэтому современные мамы не хотят терять ни минуты: мы стараемся все время с ребенком проводить продуктивно, ищем занятия, сами решаем, что делать, какие кружки посещать, не даем детям возможность проявить инициативу.

И, вроде бы, за этим стоит благая цель — мы хотим, чтобы наш отпрыск не отставал от сверстников и вырос успешным человеком. Что же получается в итоге?

Ребенок не умеет быть наедине с собой, он не может находить занятия без помощи родителей. Вместе с чувством скуки появляется тревожность, что указывает на отсутствие понимания, как справляться с этим состоянием.

Это все переходит и во взрослый возраст: такие люди боятся, что ничего не успеют, хватаются за множество дел, но ничего не доводят до конца, не могут определиться, что им действительно нравится.

В то же время, мама и папа не могут понять, почему так происходит.

Ребенок слышит: «Вот в нашем детстве не было таких игрушек. Родители с нами столько не возились. И не было нам скучно. А у тебя вон сколько всего, а ты скучаешь!» Узнали себя?

Или еще один вариант: ребенок ходит по квартире и занимается, с точки зрения взрослых, ерундой. Как поведет себя большинство из нас? Правильно, мы скажем: «Что ты бездельничаешь? Займись чем-то полезным: порисуй, полепи, почитай». Это яркий пример проявления нашей тревоги, что ребенок не успеет, не догонит, не разовьется. Но, на самом деле, развитие – это не только про учебу.

Скучать – полезное занятие.

Что же такое скука с точки зрения ученых?

Мэри Мэнн в своей книге  «Yawn: Adventures in Boredom» (Зевок: приключения в скуке) отмечает, что скука — это чувство раздраженного беспокойства, под которым скрывается целая гамма эмоций. 

В то же время, это стимул, мотивация к поиску способов, чтобы выйти из этого дискомфортного состояния.

Так как же правильно себя вести, когда ребенок жалуется на то, что ему скучно?

Не придумывайте вместо него множество вариантов деятельности, не давайте в руки гаджет, не включайте мультфильм.

Отвлекитесь ненадолго от своих дел, обратите внимание на малыша, поддержите его, предложите поскучать вместе.

Займите позицию наблюдателя. Не пройдет и 5-10 минут, как ваше чадо найдет себе увлекательное занятие.

Поймите, что ребенок идет к вам не за тем, чтобы вы подсказали, чем ему заняться, а за тем, чтобы вы научили его, как правильно выдерживать скуку, объяснили нужность и важность этого чувства.

Скука помогает заглянуть внутрь себя, подумать, чего же мы действительно хотим.

Разве великие открытия, произведения искусства могли появиться сами по себе?

Конечно, нет, им всегда предшествовало состояние скуки, поиск себя.

Так что выдохните, сделайте паузу и позвольте своему ребенку не прятаться от своих чувств, а пережить их, проявить воображение, придумать нечто новое и увлекательное, научиться понимать себя.

Такой навык гораздо полезнее очередной «развивашки» и очень пригодится в жизни. Скука помогаем нам запустить процесс оценивания своего состояния.

Надо учить детей выдерживать состояния скуки.

Вы согласны? Не забывайте подписываться на обновления и рекомендовать друзьям полезную информацию.

Продуктивной вам скуки!

 

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими.
Все лучшее из мира ментальной арифметики
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *