
“Мои невыплаканные слезы, видно, на сердце высохли. Может, поэтому оно так и болит?”
Михаил Шолохов.
Здравствуйте, дорогие родители и читатели сайта!
Сегодня поговорим о том, почему порой часто болеют наши дети, и о таком популярном понятии как “психосоматика”. Узнаем, как бороться с этими не радостными явлениями.
Итак, душа (“психо”) и тело (“сомо”) взаимосвязаны.
Поэтому, как взрослые, так и дети часто болеют без видимых на то причин. С детьми это случается чаще, так как их психика еще более ранима и неустойчива.
Когда же стоит задуматься о возможных психосоматических корнях болезней ребенка:
- врачи не могут точно определить причины частых болезней;
- результаты обследований и полученные анализы не далеки от нормы;
- заболевания носят цикличный характер (например, в будни, а к выходным все проходит);
- симптомы усиливаются непосредственно перед раздражающей ситуацией (это могут быть поход в детский сад, школу, к не совсем любимой бабушке и т. п.).
«Невыплаканные слезы заставляют плакать тело».
Как вы догадались, причины таких болезней нужно искать в эмоциональной сфере ребенка.
Не желая повторения каких-либо ситуаций, но не умея выразить свои страхи и эмоции, дети таких образом сообщают нам, взрослым о существовании проблем. Они просят: “Обратите внимание. Я не хочу. Я не могу!”
Такими провоцирующими заболевания ситуациями могут быть, например:
- конфликты в школе;
- злой воспитатель в детском саду;
- нелюбимая секция;
- учебные перегрузки;
- несправедливое воспитание;
- ссоры родителей и т.д.
Часто дети болеют просто потому, что им не хватает нашего с вами внимания. И внимание это заключается не только в подарках и сладостях.
Как работать с такими заболеваниями?
Бороться с подобными недугами можно и нужно. В первую очередь, необходимо убедиться, что виновата действительно психосоматика, проанализировать и выявить сложившуюся систему. Когда сомнений не осталось, на помощь придут:
- разговор с ребенком по душам о провоцирующей болезни причине;
- обсуждение с ним способов выхода из сложившейся ситуации (как можно избежать неприятных моментов);
- учить малыша выражать свои эмоции (словами, слезами и т.д.), а не копить их в себе;
- если причина в недостатке внимания, дать его: поиграть, почитать книгу, сходить вместе в кино, сказать о своей любви к ребенку, уснуть вместе, наконец.
Важно при этом не потакать капризам.
Также придут на выручку некоторые хитрости, например, лишить на время болезни телефона (компьютера, телевизора).
Не нужно забывать и о профилактике: например- закаливание, занятия физкультурой помогут укрепить иммунитет.
В самых сложных ситуациях лучше обратиться к детскому психологу.
Случай из жизни.
Однажды довелось быть свидетелем следующей ситуации. В больничной палате лежали две девочки примерно одного возраста и телосложения с одинаковым заболеванием. Заболели они тоже одновременно. При этом, первая сильно переживала, что из-за болезни пропускает уроки, а главное, занятия любимым французским языком. Вторая же, напротив, сильно не любила школу и все, что с ней связано. Попав в больницу, тихо радовалась, что рядом мама и не нужно ходить на нелюбимые занятия.
Как вы думаете, какая из пациенток быстрее пошла на поправку? Верно. Первая девочка выздоровела в два раза раньше.
Мораль: у человека и взрослого и маленького, должно быть любимое и интересное дело. Оно мешает болеть. Ну а если вдруг недуг все-таки случится, то пациент сам найдет все способы, чтобы выздороветь поскорее.
Я, со своей стороны, предлагаю в качестве такого увлекательнейшего занятия рассмотреть ментальную арифметику. И дети, и взрослые вместе с ней начинают радоваться жизни, забывают про всякие болезни.
Буду рада, если поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.
И обязательно заходите вновь, впереди еще много интересного!
