Наука о ментальной арифметике

  Автор:
  472

Приветствую вас, мои дорогие читатели!

В последнее время часто сталкиваюсь с различными мнениями по поводу ментальной арифметики.

Это побудило меня обратиться к мнениям специалистов.

Сегодня поговорим о том, какие научные исследования  проводятся, по влиянию  ментальной арифметики  на развитие людей.

Что это за методика и как она влияет на умственные способности, по мнению ученых?

Постараюсь максимально подробно ответить в этой статье.


Применение ментальной арифметики в мире.

Ментальная арифметика – особая техника для тренировки и развития мозга путем визуализации вычислений на специальных счетах.

Дети, обучающиеся по такой системе, выполняют сложные вычисления в уме, развивают воображение, память и качество мышления в целом.
В странах Азии ментальная арифметика – обязательный предмет в школьной программе.

Методика широко применяется и в странах Запада, в США и Канаде.

В России система только набирает популярность,  уже есть немало школ, практикующих такие занятия.

При этом сама суть методики азиатских педагогов во многом отличаются от европейских и российских.

В Азии изучение ментальной арифметики в школе гармонично дополняет школьный курс математики, помогая не только научить ребенка быстрому счету, но и развить его умственные способности.
Многие ученые сходятся во мнении, что важность системы заключается ещё и в том, что в процессе обучения ребенок получает высокую самооценку своих возможностей.

Частая ситуация успеха позволяет ему делать новые открытия, активно включаться в деятельность.

Мишель Франк о ментальных расчетах.

В России мало серьезных научных исследований по влиянию ментальной арифметики на развитие человека, но есть зарубежные статьи. Так Мишель Франк, профессор Стэндфордского университета провел широкомасштабное исследование.

При котором давал арифметические задания группам детей из школы с ментальной арифметикой и обычных школ.

При этом он старался их всячески отвлечь – стучал, читал книгу вслух.

Результат показал, что группа, которая не изучала ментальную арифметику, оказалась восприимчива к внешним вмешательствам.

Ученики, проходившие обучение по  программе ментальная арифметика, показали наиболее высокие результаты.
Такое исследование позволило ему сделать вывод. 

Ментальные расчеты основываются не на языковой и лингвистической системах, а на визуальном опыте.

Что позволяет быстро визуализировать сразу несколько объектов и показывать впечатляющие результаты рабочей памяти.


Исследования группы профессоров Калифорнийского университета.

Профессора кафедры психологии Калифорнийского университета – David Barner, Angeliki Athanasopoulou, Junyi Chu и др. Провели ряд исследований по изучению полезности ментальной арифметики в качестве учебного пособия.

Их методы были призваны понять, эффективна ли такая система для обычных детей, или только для студентов с особенными возможностями и способностью к запоминанию.
В одном из исследований приняли участие 190 школьников начальных классов. В течение 3-х лет часть детей обучали по стандартной программе, а остальных с изучением ментальной арифметики.

В итоге были обнаружены значительные преимущества у обучающихся ментальной арифметике по ряду математических экспериментов.  Основные успехи выявлены у этих детей с первоначально высокой зрительно-пространственной рабочей памятью.
В своих выводах группа профессоров говорит о положительных аспектах влияния ментальной арифметики, о ее пользе для поддержания пространственной и визуальной рабочей памяти.
Применение обучения ментальной арифметикой во многих странах мира и положительные результаты научных исследований говорят об эффективности программы, ее влиянии на математические способности.

На сегодня всё.

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников.

Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить новые публикации и делитесь статьей в социальных сетях.

До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими.
Все лучшее из мира ментальной арифметики
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук