Клиповое мышление

  Автор:
  Комментариев нет
  2228

Здравствуйте дорогие читатели сайта, посвященного ментальной арифметике и развитию мозга.

В этой статье обсудим, что означает термин «клиповое мышление». Что это за феномен современности и с чем его едят?

Суть процесса.

Данный термин берет свое начало в 90-х годах прошлого столетия и происходит от английского слова «clip» — вырезка, фрагмент, отрывок и т.д.  Как раз тогда получила активный расцвет реклама на ТВ.

Клиповое мышление – это восприятие и обработка информации из отрывков, коротких посланий или образов, обычно не связанных между собой.

Современная реальность требует такого ускоренного освоения нового. Все процессы протекают сравнительно даже с прошлым веком в десятки раз быстрее.

Уже в школах, в ВУЗах, на работе от человека требуется максимально быстрое усвоение и переработка совершенно различной информации. Не имея таких умений, сегодня выживать тяжело.

Отличие от понятийного мышления.

Известный психолог прошлого столетия Л.С.Выготский занимался изучением формирования личности на осознанном уровне, был озабочен воспитанием «сверхчеловека».

Он описывал понятийное мышление как высшую психическую функцию.

При нем задействованы понятия и логические цепочки. Именно такой способ мышления позволяет обрабатывать информацию, досконально ее проанализировав.

Он основан на выявлении существенного, позволяет аналитически и углубленно обработать информацию. При этом, времени, конечно, затрачивается больше.

Но именно понятийное мышление ставит развитие таких свойств и психических процессов, как внимание, память, речь и т.п. на высший интеллектуальный уровень.

В противоположность понятийному, клиповое мышление обрабатывает информацию быстро, но поверхностно и урывками.

Оно не позволяет перечисленным выше процессам развиться максимально.

Как это проявляется?

Бич и феномен современности – нежелание и неспособность людей, начиная уже с детского возраста, читать книги.

Объемные тексты для прочтения и обработки кажутся чем-то невообразимо сложным, непосильным трудом.

Решение домашнего задания ищется в интернете, курсовые и дипломы покупаются, работа мозга останавливается на банальном низшем уровне.

А вы замечали, как молодежь боится тишины?

Остаться наедине с собой и своими мыслями становится тяжелым испытанием.

Большинству необходимо постоянное заполнение информационного вакуума – без соцсетей, интернета, телевидения, музыки прожить уже не могут ни дня.

Реальность для обладателя такого мышления – это калейдоскоп несвязанных фактов, мозаичных обрывков и осколков информации.

Именно так, например, сегодня выглядят новостные события в интернете и на телевидении.

К чему приводит?

Помимо перечисленных выше минусов, можно выделить следующие:

  • у людей с клиповым мышлением отсутствует способность понять картину в целом, найти отличия и сопоставить информацию;
  • человек теряет способность сосредоточится на глубоком и длительном изучении материала;
  • население легко зомбируется с помощью СМИ;
  • жизнь, последовательность действий обладателя клипового мышления часто теряют осмысленность;
  • интеллектуальный, моральный и духовный рост оказываются невостребованными и неактуальными;
  • возможности мозга остаются неиспользованными, многие его функции атрофируются и теряются.

Но к этому ли всегда стремилось человечество?

Можно ли бороться и как?

Несмотря на то, что реалии современности требуют наличия у людей способностей быстрой обработки информации, есть методики, позволяющие не потерять все высшие возможности мозга.

Бороться можно и нужно! Среди способов преодоления «клиповости» существуют:

  • «день отдыха» от информации, при котором исключается использование любых гаджетов, интернета и телевидения, они заменяются на творчество, например;
  • чтение художественной литературы, позволяющее самостоятельно выстраивать описываемые образы;
  • «метод парадоксов», при котором учитель озвучивает противоречивую информацию, что заставляет учеников задуматься и порассуждать;
  • дискуссии и поиск альтернативы позволяют осмыслить и анализировать информацию глубже, вырабатывают способность увидеть предмет с разных сторон.

Как поможет ментальная арифметика?

Методика ментального счета бесспорно способствует борьбе с клиповым мышлением: обучающийся учится концентрироваться на поставленной задаче и не отвлекается на другие, пока не выполнит первую.

В процессе обучения все интеллектуальные способности мозга, такие как внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, развиваются максимально.

Менар – отличная альтернатива и возможность отвлечь ребенка от интернета, телефона и компьютерных игр, направить его развитие в правильное русло.

Занимаясь ментальным счетом, у нас есть шанс остановить умственную деградацию, а из подрастающего поколения вырастить не зомбированных роботов, а интеллектуально развитую элиту общества!

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников и взрослых.

Спасибо за внимание и до новых увлекательных встреч на страницах сайта.

Обязательно делитесь полученной информацией в соцсетях и смело пробуйте интереснейшую методику развития мозга – ментальную арифметику.

 

Интересная статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими.
Все лучшее из мира ментальной арифметики
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *